Пятница, 11.07.2025, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS

классические автомобили

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Описание BMW е24 (1976-1989)

                                                       BMW 6-й серии E24

  Первое поколение BMW 6-й серии с заводским индексом Е24 было представлено на Женевском международном автосалоне в марте 1976 года. Тогда были продемонстрированы купе 630CS и 633CSi. В процессе создания Е24, руководство компании предпочло дизайн собственного стилиста Поля Брака, варианту представленному прославленным итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро.

  Прообразом "шестёрки” стал концепт Turbo 1972 года работы все того же Поля Брака. Шестёрка” была восторженно встречена покупателями, как в Европе, так и за океаном. Преобладающим от этих автомобилей было впечатление высокого класса и элегантности. Архитектура салона свидетельствовала об уверенности BMW в своей концепции ориентированного на водителя кокпита.

  В первый же год было продано около 5000 очень дорогих автомобилей, несмотря на то, что мир все еще ощущал последствия энергетического кризиса 1973-74 гг. Затем темпы продаж неуклонно росли практически до самого окончания производства. Если забегать вперед, то следует сказать, что продажи купе 6-ой серии вплоть до 1989 года шли успешнее, чем ожидалось, и в компании долго не могли решить, что должно прийти на смену купе-долгожителю, если вообще должно.Хвалебных эпитетов, все в превосходной степени, в адрес BMW 6-й серии было предостаточно – только не по поводу цены. Начальная цена серии (40600 марок) была установлена на уровне моделей Mercedes, Porsche, и наиболее оснащенных машин Jaguar. А позже родившийся на гоночных трассах M635CSi стоил до 108000 марок. К примеру в 1985 году, Mersedes-Benz SE500 стоил 72000DM. В США автомобиль шестой серии был тоже не дешев, а M635CSi предлагался вообще по заоблачной цене 60 тысяч долларов. Тем не менее, BMW не испытывала трудностей с поиском покупателей ни в Европе, ни в Северной Америке. В частности в США было продано примерно половина из всех выпущенных «шестерок». Залогом успеха были потрясающий дизайн и отменные ходовые качества, кроме того, E24 оказалась очень комфортной и богатой по комплектации. На этой модели были внедрены некоторые технические новинки, ставшие в последствии базовыми опциями для всех последующих автомобилей BMW. Из нововведений достойно упоминания первое появление на BMW контрольных датчиков (check control) – единой панели сигнальных лампочек систем постоянного контроля за работой осветительных приборов, уровнем жидкостей и состоянием тормозных колодок. Стали стандартными колесные диски из легкого сплава с привлекательным спицевым рисунком. В салоне на выбор – несколько вариантов тканевой или кожаной обивки. Силовой агрегат шестая серия унаследовала от своего предшественника — купе 3.0 CS в кузове E9. В последствии ставший легендарным, рядный шестицилиндровый двигатель с индексом M30 с двумя карбюраторами Solex объёмом 3 литра выдавал 184 л.с., что наделило 630 CS хорошей динамикой. Специально для рынка США с его более строгими экологическими стандартами, выпустили модель 630 CSi с инжекторной системой K-Jetronic. В последствии (в 1977 году), инжекторные двигатели обосновались и в Европе. Первенцем стала модель 633 CSi с двигателем M30 объёмом 3.2 литра с мощностью в 197л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до сотни за 7.9 секунды и достигать скорости 215 км/ч. В качестве трансмиссии предлагалась 4-х ступенчатая МКПП Getrag 262/9 (в 1978 году ее сменила 5-ти ступенчатая Getrag 265/5.70), либо, как опция, 3-х ступенчатый "автомат” ZF 3HP-22. Изначально кузов производился на базе 5-й серии E12 с небольшими доработками. Были укорочены пружины и применены более жесткие газонаполненные амортизаторы.Первые несколько месяцев производства 6-й серии оказались для BMW не простыми. Изначально производство было налажено на заводе кузовной фирмы Karmann, и там так и не смогли обеспечить необходимое качество сборки, что вынудило перенести операции в цеха завода в Дингольфинге, куда Karmann поставлял лишь незагрунтованные и неокрашенные кузова. Это был еще один шаг руководства BMW к повышению качества продукции, а также к попытке перенести в единое место всю производственную линию.В июле 1978 года была представлена новая модель шестой серии — 635 CSi. Под капотом у нее находился новый 3,5-литровый (3453cc) двигатель, разработанный отделением BMW Motorsport. Автомобиль также получил несколько изменений, что благотворно повлияло на жесткость кузова.

  В руководстве компании предположили, что для рынка Европы требуется более доступная модель, как по оснащению, так и по цене, поэтому в июле 1978 года была представлена модель 628CSi. Она вытеснила собой на производстве карбюраторную 630 CS, тем самым сделав всю линейку 6-й серии полностью инжекторной. Двигатель объёмом 2,8 литра и мощностью 184 л.с. с распределенным впрыском был заимствован у модели 528i в кузове E12 и позволял автомобилю разгоняться до сотни за 8,5 секунд. В том же 1979-м году двигатель 3,2 л модели 633 CSi получил новую электронную систему управления работой двигателя — Digital Motor Electronics (DME), которая позже ставилась на все модели серии. Новой опцией стала установка электронной антиблокировочной системы тормозов (ABS).С 1979 по1981 года, в шестую серию периодически вносились небольшие изменения совершенствующие как внешний вид, так и содержание. Но 1982 год стал совершенно новым витком в развитии Е24.

  Разработки и модификации, касающиеся кузова и шасси на протяжении всего времени выпуска модели вышли в производство именно в этом году. Примерно на 60 кг удалось облегчить кузов, который стал весить теперь 1430 кг. Нововведения по кузову касались не только его облегчения, но и прочности. Компания потратила очень много времени и средств на лабораторные исследования для проведения краш-тестов и различных симуляций, которые в итоге привели к радикальным изменениям в конструкции кузова. Наиболее важным изменением шасси были заимствованные передняя и задняя подвески от 5-й серии E28. Эти нововведения в совокупности очень заметно улучшили поведение автомобиля на дороге. Салон автомобиля был основательно переработан, в результате чего появился новый 3-спицевый руль, новая приборная панель со встроенным датчиком планового обслуживания Service Interval Indicator (SII) и экономайзером, а также — обновленная бортовая система контроля.

  В сентябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне компания BMW представила новую модель 6-й серии — M635 CSi. В продажу она поступила с весны 1984 года. Безусловно, эта модель стала самой харизматичным представителем 6-й серии. Имея на радиаторе и крышке багажника шильдик «М», ставший сегодня родовой чертой отделения BMW Motorsport GmbH, М635CSi унаследовал от суперкара М1 мощный 24-клапанный двигатель М88. При том же объеме 3453 сс. и экономичности, что и у стандартного 635CSi, рядный 6-цилиндровый мотор благодаря «гоночной» головке блока увеличил степень сжатия, и возросший предел оборотов позволил поднять мощность до головокружительных 286 л.с. Переданная через 5-ступенчатую коробку передач с близкими передаточными числами и ведущий мост с дифференциалом повышенного трения на колеса, эта мощность позволяла большому купе достигать максимальной скорости свыше 250 км/ч и демонстрировать время разгона до 100 км/ч за 6,5с., что делало машину одной из самых быстрых в мире. BMW M635 CSi с 1987 года поставлялась также и в США, там она получила более короткое обозначение — M6. Одновременно с началом поставок на американский рынок, индекс двигателя M88 заменили на S38, выделив литерой S принадлежность силового агрегата к разработкам отделения BMW Motorsport GmbH. Модель М635CSi также получила несколько внешних изменений улучшающих аэродинамические характеристики, и опции, в том числе спортивные сиденья Recaro, доступные также и для 635CSi. Подвеска была оснащена на 10 мм более низкими и на 15% более жесткими пружинами, в сопровождении со специально разработанными компанией Bilstein газовыми амортизаторами на всех четырех колесах. Также, на автомобиль ставились более мощные стабилизаторы. Передние тормоза получили увеличенные (300 мм x 30 мм) вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами ATE. Задние тормоза по сути были такими же, как и у стандартной 635CSi, но суппорты имели увеличенные на 2 мм поршни.

  В 1985 году для E24 в качестве опции была предложена надувная подушка (SRS) для водителя, подчеркнув передовые позиции концерна BMW в области безопасности. Версия 635CSi стала оснащаться катализатором. С этого же года начинается выпуск автомобилей с правым расположением руля.

  В 1986 году компания BMW потратила много сил и средств на усовершенствование электроники двигателя, но вошли в производство эти изменения только в следующем модельном году. Но были и нововведения, стали доступными новые опции — «Shadow Line», новый задний спойлер и кондиционер для задних пассажиров. 

  Ближе к концу 1986 года BMW презентовала модель 7-й серии с индексом Е32, оборудованную новым, третьим поколением Digital Motor Electronics (M1.1). Эта электронная система стала стандартной для 635CSi, начиная с этого года.

  В июне 1987 года кузов E24 подвергся второму и последнему рестайлингу. Новые эллипсоидные передние фары обеспечили гораздо более сильное освещение, при этом не ослепляя встречных водителей. Передние противотуманные фары делались по той же технологии. Е24 получила новые, унифицированные для европейских и американских версий бампера со встроенной амортизационной системой, которая позволяла минимизировать повреждения кузова при столкновении на скорости до 4 км/ч. Размеры бамперов были увеличены, а сами они были оборудованы резиновыми накладками, что обеспечило автомобилю более серьезную защиту на парковке. Второй рестайлинг "не пережила” самая доступная в линейке "шестёрка” — модель 628 CSi, в мае 1987 года её сняли с производства. За 8 лет выпуска было сделано 5950 экземпляров. Также в 1987 году в автосалонах дилеров появился вариант комплектации 6-й серии под названием "Highline” с полностью кожаным салоном, включая переднюю панель и вещевой ящик. В США покупателям предложили модель L6 ("шестёрка”-люкс) — специальную версию 635CSi, оснащенную всеми возможными на тот момент опциями. Статус модели подчёркивал тот факт, что предлагалась она исключительно с автоматической коробкой передач, кондиционером для задних пассажиров, и полной (кроме разве что потолка) отделкой салона кожей. Эти автомобили доставлялись с завода как обычные 635CSi и дорабатывались уже американским импортером BMW of North America Inc.

  Несмотря на то, что заводом выпускались только купе, некоторые дилеры предлагали E24 с вариантом кузова "кабриолет”. Эти машины выпускали различные кузовные ателье, срезая крышу со стандартного кузова. Ввиду того, что при производстве таких автомобилей учета не велось, точное количество сейчас не скажет никто. Разные источники дают разную информацию, цифра колеблется от 50 до 200 экземпляров. Свой вариант E24 с кузовом "кабриолет” предложило также известное ателье Baur. За совершенствование 6-й серии брались и известные немецкие тюнинговые ателье — Alpina, Hartge и Schnitzer, которые заменяли многие детали, ставили свои двигатели, модернизировали подвеску и устанавливали турбины. Эти автомобили были одними из самых быстрых автомобилей своего времени.

  Год 1989-й, стал последним для 6-й серии BMW. Со сборочного конвейера завода, 6-го апреля 1989 года сошел последний автомобиль 6-й серии в кузове Е24. Пиковый момент в производстве был достигнут в 1985 году и составил 9626 автомобилей. BMW M635CSi/М6 стала "пробой пера” для отделения BMW Motorsport GmbH, проложив путь таким харизматичным на сегодня автомобилям, как BMW M3, BMW M5 и М6. Несмотря на свой относительно небольшой возраст, BMW в кузове E24 уже успели стать коллекционными автомобилями, а особенно ценятся версии от отделения Motorsport GmbH — M635CSi и M6. Их было выпущено всего 5855 экземпляров.

  Шестерка Е24 продержалась на производстве 13 лет — больше, чем любая другая модель концерна и идеально объединила в себе комфорт, респектабельность, спортивный характер и уникальный дизайн, настолько неповторимый, что многие до сих пор считают "шестёрку” наиболее красивым автомобилем марки.Всего за период с 1976 по 1989 год было сделано 86216 экземпляров.

По материалам:

* Проект Нижегородский БМВ Клуб.

* Неофициальный сайт BMW E24. www.e-24.ru

* Виртуальный автоклуб любителей BMW E23.

* Печатное издание: «Полная книга BMW все модели с 1950 года» Тони Льюин. Издательство «ФАИР». Россия. Москва. 2008 год.

* Печатное Издание: «Die Grosse BMW-6-er Chronik» Thomas G.Mueller. Издательство «Edition–Weiss–Blau». Германия. Гамбург.

Компиляция: Shavrov   



Источник: http://www.drive2.ru/cars/bmw/6_series/6_series_e24/shavrov/journal/4035225266123995870/
Категория: Мои статьи | Добавил: voldemar (18.03.2010)
Просмотров: 4706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
реклама tak.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100